Читает ведущий- библиотекарь:
В школьной библиотеке.
Дверь открываю, а за мной гурьбой
ребята:
О, побольше б интересных книг.
Не в обиде я, что шуму многовато,
Не в обиде я, что много суетни.
И не важно, что усталость донимает,
Я ведь знаю, что такое счастье?
Счастье я сейчас не представляю
Без своих читателей вихрастых!
Читает ученик:
Слово
про слово
Давайте представим хотя бы на миг,
Что мы вдруг лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что
будто никто никогда в это мире
И
слыхом не слыхивал о Мойдодыре.
Что
нету Незнайки- вруна- недотёпы,
Что нет Айболита и
нет Дяди Стёпы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же умное доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь- набирайтесь ума!
Сегодня
в нашем лицее открытие недели детской книги. Всесоюзная неделя детской книги –
это большой праздник всех детей. После этого праздника у книг становится ещё
больше верных друзей. И можно сказать, что «книжкина неделя» длится весь год,
потому что весь год мы неразлучны с книгой.
Из истории:
Был хмурый
мартовский день тревожного и трудного 1943 года. Шла война, продукты выдавались
по карточкам, в домах было холодно. В этот день московские мальчики и девочки в
стареньких платьицах и курточках, в затоптанных башмаках и залатанных валенках
заполнили Колонный зал Дома Союзов.
Щурясь
от непривычно яркого света люстр, они слушали выступления хорошо знакомых им по
книжкам писателей и поэтов. Так впервые отмечали неделю детской книги –
«книжкину неделю».
И с тех
пор каждый год в дни весенних школьных каникул детские писатели и поэты на
неделю откладывают в сторону рукописи своих будущих книг. Они отправляются в
Дома пионеров, в школы, в детские библиотеки, едут в другие города и сёла. И
всюду их ждут ребята. Писатели и поэты читают им свои произведения, и
рассказывают о новых книгах. Особенно интересно проходит «книжкина неделя» в
Москве в Колонном зале Дома Союзов и во Дворце пионеров на Ленинских горах. Там
открываются выставки новых книг.
Вед.: сейчас я подведу итоги чтения за год и объявлю лучших
читателей класса. Для награждения приглашаются:
1 класс: Байкова Аня, Цыганкова Настя, Федоров Руслан, Хлыбов
Кирилл,
2 класс: Петров Дима, Анисимова Таня, Домрачева Лера,
3 класс: Манакова Диана, Беляев Данил, Виногорова Яна,
4 класс: Воронцова Диана, Яровикова Саша, Панов Сергей, Чепайкина
Лиза,
Выходят Бабы- Ёжки забирают все грамоты.
Вед: Это не картинки,а грамоты, их дети получают за, то что в
библиотеке много берут книг, много читают- это лучшие читатели.
2 Б.-Я.: А может мы лучшие читатели и грамоты будут наши.
Вед.: А какую библиотеку вы посещаете, какие книги читаете.
3 Б.-Я.: библиотека, книга… ничего мы не посещаем и ни читаем. Нам
грамоты достанутся.
4 Б.-Я.: Вот пройдете наши испытания- тогда и получите свои
грамоты, «лучшие читатели» или нет мы
будем решать. Согласны? И не возражать…
Команда из лучших
читателей выполняют задания.
Б.- Ёжки зрителям
загадывают загадки, проводят викторину
1 конкурс:
1 Б.-Я.: Книжки, книжки, а расскажите- ка ребятишки, нам такое,
что бы мы никогда не слыхивали, видеть не видывали, Прожили мы тыщи лет, нас ни
чем не удивить , не получите вы своих грамот.
Вед.: в таких случаях нам на помощь приходят энциклопедии, вы
ребята подберите такую информацию, чтобы все могли удивиться. ( работа с энциклопедиями)
Ответы команд, Б.-Ёжки спорят, всему удивляются.
2 конкурс
2 Б. – Я.: Достает из своей котомки пакеты с геометрическими
фигурами.
2 Б. – Я.: Сидела я как- то на крылечке, делать нечего, а ножницы
у меня вон какие, нарезала всякой всячины. Задание у меня вот какое, оживите-
ка ребятки мне вот енти бумажки. Вот тогда может грамоты и получите.
Вед.: не расстраивайтесь дети, я вам дам подсказку. Из
геометрических фигур вы можете составить фигурки персонажей разных сказок, а из
них сказку. Предлагаю вам сказки, где было много героев « Колобок», «Теремок», « Репка»,
«Три поросенка».
Раздаются пакеты
с фигурами, ватманы, дети работают по группам, наклеивают фигуры на ватманы,
рассказывают сказку.
3 конкурс
3 Б. – Я.: Была у меня одна книжица, да читать я не умею, делать
было не чего, я и нарезала вот таки ровненьких
полосочек, составьте мне обратно мою книжку, да прочитайте, что
написано. Никогда вы мое задание не выполните и останетесь вы без грамот. Ха-
ха- ха.
Дети составляют
из строчек стихи, зачитывают их.
4 конкурс
4 Б. – Я.: Ой, что- то грустно мне стало, похоже мы Ёжки без
грамот отсюда уйдем, все энти детишки знают, умеют. Выполните последнее
задание: спойте песни. Что б весело мне обратно стало.
Вед: Ребята, а давайте вспомним песни герое разных сказок,
мультфильмов. Вот весело им и станет.
Дети по очереди
исполняют песни героев сказок, мультфильмов. Бабы – Ёжки подпевают,
пританцовывают.
Б. – Я. Хвалят
детей, гладят их по головам, торжественно вручают грамоты и из своих котомок вручают лучшим читателям призы, подарки,
а зрителям конфеты.