Стихи о Марий Эл

Современные, душевные стихи о родном Марийском крае -                                                                                               Республике Марий Эл

Край ты мой, Марийский! Андрей Яндулов

 Край ты мой, Марийский,
Дух земли родной,
Связан я с тобою, как Луна с Землей.
Ты определяешь все мои шаги,
Чувствую тебя я сердцем изнутри.

Боль и радость наши
Общие с тобой,
Край ты мой, Марийский,
Я рожден тобой.
Малая ты, Родина, средь страны большой,
Словно жемчуг в озере,
Словно глаз Земной.

Ветви пораскинула, ты, у древних рек,
Вечность - наша молодость,
Духи - оберег.

Реки и озера окружают нас,
Хвойные деревья защищают нас.
Волга и Кокшага – наши вены-кровь,
Кундыш и Ветлуга, Вы, моя любовь!

С севера проходит Вятская земля,
С юга пораскинулась Чувашей сторона,
Солнца свет встречаем мы с татарами,
Дальше провожаем - с нижегородцами.

Дружба – наша мудрость,
Гордость – наш успех,
Слава – наши люди,
Счастье – детский смех.
Хлеб и лес – богатство, 
Добрые дела!

Много здесь народов дом свой обрели,
Тысячи героев – воспитали мы!
Матушка Россия – Родина моя!
Край ты мой, Марийский – малая земля!

Моя республика.  Светлана Тимошина
Республика моя, родная сторона,
Мой край марийский - самый лучший.
Просторные поля, зеленые луга
И берега горномарийского нет круче.

Леса твои полны грибов и ягод,
И Волга – матушка течет во всей красе.
Как мало в жизни нам для счастья надо-
Просто жить в родимой стороне.

Твои глаза – глубокие озера,
Твои ресницы - хвойные леса.
Как лебедь белая изящна и красива,
Прекрасная республика моя!

Растут и процветают сыновья твои:
Звенигово, Козьмодемьянск и Волжск,
И дочь-красавица столица Марий Эл 
Йошкар-Ола - красивей не найдешь.

Вот-вот исполнится тебе сто лет,
Но с каждым годом ты все краше.
Так процветай же еще сотни лет
На радость людям, детям нашим!

Марий Эл.  Анатолий Милютин
..Я в тебя, Марий Эл, влюблён,
В твой народ и его дела,
В твои рощи и синий лён,
В красоту твоего села.

Я люблю твои волжские плёсы,
Зеркала голубые озёр 
И жемчужные летние росы,
И одежды народный узор;

И куда б не бросала, судьба,
Ты меня по Стране Российской,
Буду петь я везде и всегда -
О прекрасной земле Марийской.

Земля Марийская.  Людмила Плотникова
Земля Марийская! Родимая земля! 
Была ты колыбелью для меня.
Без матери, отца я жизнь здесь прожила,
Ты вынянчила на своей груди меня.

Твое величие озер, болот и рек,
Прекрасных сосен и сияющих рябин,
Сирени аромат и радужный рассвет
Навеки в сердце сохранится след.

Республика Марий Эл.  Перспектива-то какая!..
Владимир Тяптин
Перспектива-то какая!
Лес и тихая река
Вдаль уходят, в дымке тая,
Как и в небе облака.

Марий Эл нам представляет
Изумруд и бирюзу,
В чудных красках нам являет
Первозданную красу.

Ни холмов, ни гор – равнина.
Очень мирная страна –
Тишина, покой – малина
Всем, кто здесь живёт, – она.

Марий эл.  Иван Кутасов
Зов предков - верно на Восток!
Зовет туда влияние крови,
Что в жилах порождает ток!
Я здесь не свой, я здесь в неволе...

Зовет земля, леса и горы!
Лечу туда со свистом стрел
Коню под ребра врезав шпоры!
Земля родная - МАРИЙ ЭЛ!

Марий Эл! Ясномысля Переславлев
Моя Марий Эл, мои, о, марийцы -
Цвет голубиной крови.
Полночное солнце ярко светит
В глазах твоих голубых.

Моя Ма, моя Мар, Мария 
Мой Рама, Ари и Эл -
Арийцы Велесовой книги,
Древнейших знаний предел.

Йошкар Ола - кара Йола
Шипенье с укусом змеи
А-л-о-р-а-к-ш-о-й М-а-р-и-р-а-м-ы
Гул из глубин земли.

Моя Марий Эл - Марина!
Мария, которая - НА!
Моря собой породила
И стала Живою земля!

Мой край Марийский.  Людмила Плотникова
Мой край Марийский, земля родная,
Красивых песен и озер!
Мой край Марийский, тебя люблю я,
В тебе живу я с давних пор.

Земля родная могучих сосен,
Зеленых елей, тополей,
Земля Онара, ты в песнях спета,
Рождала ты богатырей.

Здесь люди в мире живут друг с другом,
Здесь все мы дружная семья,
Заветы предков здесь сохраняют,
Здесь чтят тебя, моя земля.

Ты в танцах душу свою открыла,
Ты в песнях на сердце легла,
Так будь же Богом всегда хранима,
Земля родная – моя земля!

Марийский край.  Константин Шемякин
Марийский край – моя заветная земля 
Марийский край – моя лесная сторона
И на твоей земле, давно живет 
Народ Мари – издалека ведущий род
Леса, озера и раздольные поля
В них часть души твоей, марийская земля
И в сказках и рассказах, о судьбе 
Сквозит народная любовь к тебе
И льются песни с волжских берегов
О чистоте твоих березовых лесов
Традициях, что были у людей
И о тебе, мой край – истории твоей

Минули годы, а за ними и века, 
Менялись русла рек и берега
Но, как и прежде, у лесов, полей и вод,
Живет гостеприимный твой народ
С певучей песней, пляской заводной, 
Преданьями от старины седой
Под небом Предуралья голубым,
Свою культуру дарит он другим 
Не сломленный, невзгодами, судьбой
Язык и этнос бережет он свой
И часть истории, национальный вид 
В орнаментах своих подчас хранит

Среди народов с волжской стороны, 
Известны многим и марийские сыны
А сказ о красоте твоих невест, 
Давно шагнул за грани этих мест
Дары лесов, и урожай полей, 
Нам дарят радость щедротой своей
Для очень многих, кто здесь побывал
Марийский край надежным другом стал
И не смотря, на нравы, времена
Мари гордились дружбою всегда
И в будущее, устремляя взгляд 
Старались прошлое свое не забывать

Марийский край – моя заветная земля
Марийский край – моя родная сторона
Я здесь, когда-то в первый раз, увидел свет
Вздыхал лесов смолистый запах, столько лет
Зажег очаг, построил дом, создал семью
Растил детей, трудился, здесь живу
Бывало, так, что уводила вдаль судьба
Но, где б я не был, было плохо без тебя
С тобою, не сравняться сотни мест
Какое счастье, что мы вместе, что ты есть
  
Марийский край.  Дмитрий Елисеев
Проходят дни и пролетают годы,
Но остаёшься неизменным край,
Мой край родной,
Мой край любимый,
Марийский край, Марийская земля.
В тебе смешалось множество религий,
Но остаёшься ты мне так же мил,
Марийский край ты с детства мной любимый,
Марийский край ты сердцу очень мил.
Я вспоминаю до сих пор, как в детстве мы с крыш катались, падая в сугроб.
И матери, боясь за нас, за деток, кричали:
«ни катись, пошли домой!»
Ах, как мне хочется вернуться в детство и пережить все это сотни раз,
Но не дано простому человеку вернуться в детство уже ни когда.
и остается мне сидеть у печки,
и вспоминать лихие те года,
спасибо мой родной и милый,
мой дивный и любимый край:
За те деньки,
За небо голубое,
За снег и крыши,
За любовь и мир,
За всё тебе я говорю спасибо!
Марийский край, ты сердцу очень мил!

Марий Эл.  Стас Бакаев
Как прекрасно звучит - Марий Эл...
Нежно шепчутся хлебные нивы. 
С ветром в поле, как тысячи стрел, 
Песен тюркских пронзают мотивы.
За полями играет гармонь.
Пахнет хлебом и мёдом цветочным. 
И играет в кострище огонь, 
Да танцует свой танец восточный…

Марий-Эл.  Андрей Иванов
Хрустально небо в Марий Эл,
И люди тоже здесь хрустальны,
А купола церквей сусальны.

Люблю марийские леса,
Люблю угрюмые болота.
Там небо чисто, как хрусталь,
И по ночам там бродит кто-то.

Озера чисты, как слеза,
И так безумно непорочны.
Неясность в душу закралась –
Вернусь сюда – я знаю точно.

Хрустально небо в Марий Эл.
Какие вечные болота.
И мне опять сюда охота.

Край Марийский.  Борис Цветков 
Марийская природа многолика:
Я познавал ее по рекам и лесам,
Край благодатный, но когда-то дикий,
Не знавший христианство и ислам.

Здесь был форпост Российского простора,
Основан город Царевококшайск* ,
Сражения переходили в споры
Под грохот пушек и железный лязг.

Сказания, легенды и поверья
Приобретали сказочный мотив,
Озера и свидетели-деревья
Молчали, тихо тайны сохранив.

Марийский край – богатая природа,
Онар** – заступник, добрый исполин,
Приветствуя своих друзей у входа,
Парит незримо меж холмов-равнин.

Полуденное солнце и закаты,
Затоны Волги, в дымке острова,
И облаков «ажурные заплаты»
Как в зеркалах передает вода.

Чудесный уголок земли Российской,
С Историей из глубины веков,
Ты был далекий, а теперь стал близкий –
На расстояньи «нескольких шагов».

Люблю тебя, земля родная.  Людмила Плотникова
Люблю тебя, земля родная,
Земля марийская моя,
Твои лесса, полей просторы – 
Так это дивно для меня!

Изгибы вод реки Кокшаги
Петляют, жизнь в себе неся,
И глубочайшие овраги
Бьют родниками хрусталя.

Живой поток дождей Небесных
Излей, мой Бог, прошу Тебя,
Пусть моя Родина прекрасней 
Становится день ото дня!

Пусть люди – чище и счастливей -
Живут и трудятся на ней,
И благодать Твоя святая
Пребудет вечно пусть на ней!

Марийский край.  Михаил Юшманов
Чистых озер и болот заповедное кружево,
Край тихих рек и сосновых лесов на песках,
Наш Марий Эл, ты сыскал свою славу заслуженно.
Клюква, брусника, черника, грибы - просто ах!

Известь с песком - как наследие пермской истории,
Тёплое море здесь было, мир жизнью кипел.
Мелкие в массе водились моллюски, которые
Путь завершив свой земной превращаются в мел.

Большая часть из озер - это в карстах промоины,
Черное дно, стаи рыбок в прозрачной воде,
Каждый, кто был здесь, запомнил природу по-своему
И, вспоминая, рисует картины себе...

Но отрываясь от дивных фантазий мелодии,
Сядем в автобус, идущий от дома на юг, 
Тридцать минут по дороге, Таир, тут выходим, и -
Вот он, доступный, прекраснейший в мире досуг!

В стороне моей марийской. Миклай Казаков
В стороне моей марийской,
Где в лесах синеют воды,
Где весною птичьи хоры
Звонко славят мать-природу,
Где с любым холмом и логом
И с любой речушкой малой
Сказки, песни и легенды
Мысль народная связала,
Где могучими плечами
Сосны небо подпирают,
Где на поде песнь мотора
Никогда не умолкает,
Где девчата привлекают
Красотой и статью тоже,
Там я встретился впервые
С этой девушкой пригожей.
Я не знаю, что синее:
Льна цветок, её глаза ли,
Но льноводку молодую
Позабуду я едва ли.
Правда, что в земле марийской
Нет ни золота, ни нефти.
Только люди не дороже ль
Всех сокровищ на планете?
Так и есть оно! Иначе
Почему б в Крыму, у моря,
Вспоминать мне постоянно
Об её лукавом взоре?
Я вернусь к льняному полю,
Возвращусь в края родные,
Чтоб глаза-цветы увидеть,
Косы русые, льняные!

Марийский край. Татьяна Николаева
Марийский край!
Ты часть моей души.
Меня зовут твои березовые рощи.
И среди сосен, 
В девственной тиши,
Люблю бродить и вспоминать о прошлом.

Марийский край!
Здесь родина моя.
Где б ни был я- Нью-Йорк, Париж, Оттава,
Нет музыки милей,
Чем песня соловья.
И нет травы нежней, чем луговые травы.

Марийский край!
Ключей и родников 
Твоих не перечесть, водой их не напиться.
Волынки голос,
топот каблучков
и песни девушек мне долго будут сниться.

Марийский край!
России верный сын.
Познал ты вместе с ней и радости и беды.
Четыре года ты 
надежным тылом был.
Ты верил, ждал, дождался ты победы!

Марийский край!
Прими поклон земной!
Твоя земля меня кормила и растила.
И сердцем, и душой
Навеки я с тобой.
Я часть тебя и часть моей России.

Марий Эл (песня). Анастасия Воскресенская-Лесная

Музыка и исполнение - Константин Куклин:
 Как красиво звучит - Марий Эл,
Словно эльфов волшебных страна...
Если там побывать не успел,-
Можно просто представить: она
 Пролегла по тенистым лесам,
По лугам первозданных цветов...
Нужно срочно поехать, и сам
Всё увидишь, узнаешь без слов...
 Там, наверное, небо синей,
И прозрачны озёра до дна.
Вереницею радужных дней
Обнимает и тешит она.
 Там прекрасный поёт Соловей,
И сияет от счастья Луна,
Под покровом манящих ночей
Всё она, Марий Эл, всё она...
 Серенадой звенящих ручьёв
Разливается песней весна.
Тайна эльфов и сказочных снов -
Неподвластная прозе страна...


Земля предков-гимн. Нинель Барышникова 

Муз.С.Луничкиной
 "Земля предков"-праздник поколений,
Взгляд с вершины прожитых времён.
Сколько было сделано свершений,
Сколько новых вспомнили имён.

"Земля предков"-это связь столетий,
Это взор сегодняшний вперёд.
Благодарны будут наши дети,
И пусть крепнет наш марийский род.
 "Земля предков" собирает силы
Творческих людей в один поток.
И до боли песни сердцу милы,
И приятны, как берёзы сок.
 "Земля предков" - это край Марийский
И частица Родины Большой,
Укрепляя старые традиции,
Стал ещё любимей край родной.


Моя милая Йошкар-Ола. Андрей Шурыгин

 К 430-летию г. Йошкар-Ола
 Я сегодня проснулся внезапно,
Словно голос услышал в себе:
«Этот день не отложишь на завтра,
Он отныне созвучен судьбе!»
 И судьбе торопился навстречу,
Где в огнях предрассветных плыла,
Отразившись в Кокшаге навечно,
Моя милая Йошкар-Ола.
 На мосту Театральном случайно
Прямо в сердце мари окажусь.
Побреду по бульвару Чавайна,
До бульвара Победы пройдусь…
 Город Красный, в дремоте невольной
Ты пока зачарованно спишь...
Но в аккорде с тоской колокольной
Голос сердца поэта услышь!
 По ладоням разбуженных улиц,
Встрепенувшихся к жизни аллей,
Как-то странно и робко волнуясь, 
Я пойду на седой юбилей.
 Ты сединами жаждешь гордиться,
Красотой куполов ворожить,
Раз четыреста тридцать родиться
И четыреста тридцать прожить!
 Вот нарядных людей вереницы
Потянулись к тебе на поклон…
Пробуждайся, родная столица,
Я в тебя, как и раньше, влюблён!

Городу Йошкар-Ола. Миклай Казаков

Йошкар-Ола! Родимый город мой!
Призывное твоё я слышу слово!
Я на прощанье говорю с тобой,
Исполнить долг свой воинский готовый.

Тебя народ родной мой воздвигал,
Ты вырос, ты расцвёл в года свободы…
Москвой взлелеян, гордостью ты стал
Свободного марийского народа.

Когда недавно было торжество – 
Республики двадцатилетье нашей,
Как хорошо мне было оттого,
Что с каждым днём светлее ты и краше!

Был весен звон заздравных наших чаш,
И мы друг другу руки пожимали,
Но прерван был внезапно праздник наш, - 
Коварные враги на нас напали!

Зовёт Москва, зовёт страна на бой!
Йошкар-Ола зовёт мари к оружью!
И встанем мы гранитною стеной,
Пойдём когортой – грозною и дружной.

Я на врага направлю пулемёт
И устремлюсь вперёд неудержимо – 
За партию, за славный наш народ,
За Родину, за город мой родимый!

Йошкар-Ола. Миклай Казаков 

Когда побыть в Йошкар-Оле случится,
Я изумляться вновь и вновь готов:
Цветёт, растёт марийская столица
В родной семье советских городов.

Всё больше необычных в ней строений,
Асфальт ложится шире с каждым днём,
Она стеной зелёных насаждений
Теперь от бурь защищена кругом.

Отрадно это. Но преображенье
Людей – отрадней всех чудес земных.
Вот наше счастье: новое творенье
Рук наших обновляет нас самих.

Йошкар-Ола.   Булатова Галина

Шатры йошкар-олинских площадей,
Скользящих за бортами у ладей,
Качает венценосная Кокшага.
О, здесь такая плотность красоты,
Что сделать от креста и до звезды
Нельзя без удивления ни шага.

Взойди на полукружия мостов:
Фламандии повсюду слышен зов.
И красный город – в каждом сердце мара.
Забудь о вечном, помни о тщете.
А белый лось в лазоревом щите
Несёт золоторогую тиару.

Жива царь-пушка сытостью ядра,
А Пушкин – царским росчерком пера, –
Бери всё царство, скромный описатель!
Смотри на мир с курантовых высот,
Где ослик Богородицу везёт
И, может, не одну её спасает.

И всё же кто вы, жертвенный народ? –
Чавайн устами вашими поёт,
Потомки первобытных землекопов,
Хранящие в застенчивой крови
Священный свет природы и любви,
Последние язычники Европы.

Йошкар-Ола.  Алексей Сизых

В Йошкар-Оле я побывал недавно,
Хочу про город рассказать.
Он не большой, но очень славный,
Поверьте, Бог не даст соврать.
В Поволжье он расположился
Средь чудных заливных лугов.
На свет как крепость появился,
Чтоб защищать Русь от врагов.
Немало лет с поры той миновало,
Республика возникла Марий Эл.
Йошкар-Ола её столицей стала,
Заметно город повзрослел.
Здесь самобытная культура,
Здесь есть, что можно посмотреть.
Великолепные скульптуры,
Их надо лично лицезреть.
Гостей особо впечатляет,
Одна из местных площадей.
Как Патриаршую её все знают
И патриарху памятник на ней.
Здесь памятник Петру с Февронией,
Как символ верности стоит.
Узнать об этом поподробней,
Вообще-то вам не повредит.
Царь Фёдор здесь на пьедестале,
Он этот город основал.
Ему на верность присягали,
Бывало он здесь правил бал.
Здесь библия как будто оживает,
Апостолы за господом идут.
Туристов это привлекает.
Они сюжет библейский ждут.
Кого-то может мой рассказ
В дорогу позовёт.
Я говорю вам в добрый час:
"Вперёд, друзья. вперёд!"

Йошкар – ола. Раиса Ворфоломеева

С добрым утром, родная столица!
Дорогая Йошкар-ола!
Всегда ты будешь мне сниться,
Не забуду тебя тебя никогда.

Снова вижу мосты над Кокшагой
И летящий вперёд Сомбатхей.
Город мой, я тебя вспоминаю,
Не будет земли мне родней.

Я вернусь к тебе, милый мой город!
И пройдусь по родимым местам.
Будь красив ты, и будь вечно молод
Я душою всегда буду там.

Йошкар-Ола.   Людмила Плотникова

Йошкар-Ола, любимый град!
Ты сегодня краше стал,
Над рекой мосты раскинул,
Солнце в реку опрокинул,
Гордо купола стоят
И с Всевышним говорят:
«Ты, Господь наш Вседержитель,
Ты владычествуешь в мире,
Дай нам мир земле родной,
Дай нам счастье и покой.
Сохрани нас от набегов,
От несчастий, от болезней.
Будем мы Тебе служить,
Тебя славить, Тобой жить».
А Господь с небес ответил:
«Я люблю вас, Мои дети.
Не как блудные сыны,
Будьте Мне всегда верны,
Чистоту свою храните,
Веру свято берегите,
Обижающих прощайте,
Злом за зло не воздавайте,
За обидчиков молитесь,
Проклинающих любите,
Вдов, сирот не обижайте,
Бедным, слабым помогайте.
Каждый день ко Мне спешите
И со Мною говорите.
Буду Я вас наставлять,
Страху Божью научать.
А когда приидет время,
Я возьму к Себе вас, дети,
Будет радость в небесах,
Будет счастье навсегда.
Я жду и люблю вас.
Ваш Господь».

Йошкар-Ола.  Андрей Иванов

Я снова здесь, Марийский край.
Под голубыми небесами
Церквей, блестящих куполами,
Йошкар-Ола – опять встречай!

К тебе вернулся, ненадолго.
Знакомою бреду тропой.
И надо мне совсем немного –
Побыть одним – побыть с тобой.

Встречай знакомый, Красный Город,
Встречайте, дикие леса,
Болот трясины без конца –
Я был старик. Теперь я молод.

Йошкар-Ола.   Учаров Эдуард Раимович

 Закипела тихая Кокшага… 

Солнце, загоревшее на юге, 
по фламандским крышам медным шагом 
до Кремля проходит – руки в брюгге.
            В этих дебрях камня и газона 
заплутает глаз и не вернётся, 
лишь на слух поймаешь капли звона 
у «Петра с Февронией» в колодце.
            И, пройдя по длинному ремейку, 
ты в примете убедишься лично: 
если спину чешешь о скамейку – 
Йошкин кот протяжно замурлычет.
            А потом, актёрствуя без злости, 
встань зевакой и смотри без риска: 
выгнув спину, Театральный мостик 
стряхивает в речку интуристов.
            И часы на башне возле арки 
уведут за осликом к печали, 
где тебя безжалостно и жарко 
дом купца Булыгина встречает.
            Здесь булыжник, к туфлям прилипая, 
в сердце прорастает угорелом – 
как в ту ночь, когда Чавайн с Ипаем 
обнялись за миг перед расстрелом.

Йошкар-Ола. Сергей Акулов 

Йошкар-Ола, на Малой реке,

Она её влагой питает.
Шикарное место, от всех в далеке,
Кокшага там в Волгу впадает.
А если взглянуть, из космоса вниз,
Раздолье, в глубинке Российской,
Отечество! Йошкар-Олою гордись,
Любовью великой и чистой.
Акцент у народа, весёлый, родной,
Мне в сердце он песней ложится.
Ах сколько у нас, культуры такой,
Россия, которой, гордится.
И если подступит к границам враг злой,
Йошкар-Ола отзовётся,
Эй ворог, твой шанс, совсем нулевой,
Лишить и его нам придётся.

Йошкар-Ола – любимый с детства город. Лина Чирко

 Пленивший душу, 
любимый с детства,
родной – от замка и до избы -- 
мой город счастья. 
Мой город сердца
на карте линий моей судьбы. 
 Скрывая в ельниках 
Заповедных свою неброскую
красоту,  
ты ввысь вздымал 
этажи победно,
ты рос, лелея 
свою мечту.
 Я, как страницы, 
тебя листаю - 
от хмурых хижин 
и до дворцов.
 И вижу: заново 
расцветаешь
и обретаешь 
своё лицо.
 Твоих церквей 
золотые звоны,
вдоль старых улиц 
аллеи лип,
 скульптуры, парки 
и стадионы,
гранитной набережной изгиб.
 Приотворю 
потайную дверцу
в твой мир феерии 
и волшбы, 
 Мой город счастья, 
мой город сердца
на карте линий моей Судьбы.

Мой город Йошкар- Ола. Любовь Черепанова

Мой родной город Йошкар-Ола!
Здесь я училась, карьеру начала.
В Йошкар- Оле, моё детство прошло,
в нашем городе красивом жить очень хорошо.
Много разных новостроек в Йошкар- Оле есть,
посещать парки, музеи для гостей большая честь!
Стоит Кремль прекрасный с часами динь-дон,
12 апостолов выходят под звон.
Куда не посмотришь, кругом красота,
говоря одним словом, лепота.
Мне тут всё родное: леса и поля.
Йошкар- Ола, город родной, родина моя!
В моём любимом городе с рождения живу я,
здесь мои родные и конечно друзья!

Прогулка по Йошкар-Оле. Юрий Бомбицкий

Жизнь как обычно бьёт ключом, являя всюду суету
Оставлю праздные дела один, пешком гулять пойду
Дав мыслям течь своей чредой, ослабив волю и контроль 
Настроюсь только на добро, забыв начальственную роль

Хочу, расслабившись брести пусть даже если до темна 
Любимый город будь со мной, люби меня Йошкар-Ола
Иду спокойно и легко, столичные тона звучат 
Гляжу подчас по сторонам, любуюсь, молча на девчат

А сердце радости полно, трепещет, ёкает в груди
О, как приятно, боже мой, по милым улицам пройти
Где каждый дом давно знаком, являя образ дорогой
И каждый дворик близок мне, и где-то дом стоит родной

Сентиментальных полон дум, я вспоминаю всё подряд
Как будь то мне не тридцать три, а где то может пятьдесят
Любуясь дивной красотой приятно очень сознавать
Как много нового вокруг, шикарного, смогли создать

Что город шириться, растёт, а времени прошло едва 
О сколько нового всего бульвар, фонтаны и дома
Приметных больше стало мест, которые замрут в годах
Приезжим есть, что показать, как хорошо у нас в гостях

От этих мыслей так тепло, что город кажется родней
И очень радует ещё, что много бегает детей
Задорно, озорно смеясь, игриво весело снуют
Как искры веры и любви надежду к счастью создают

Их искренность важней всего, они наивны и милы
Вот истинное волшебство, богатство для Йошкар-Олы
Какая всюду красота оплот изяществ и души
Внимая божью благодать, повсюду храмы расцвели

Не передать всей гаммой слов, какие чувства у меня
Пленённый городом иду, в цветных огнях Йошкар-Ола
Окинув взглядом двор родной, прохладу улицы вдохну 
С улыбкой счастья на устах в любимый дом спеша войду


О, МАРИЙ ЭЛ!  А. Подольский
Простор полей и красота лесной поляны
Богатство нив и колокольный звон церквей.
Улыбки детские, и веером фонтаны,
Как доброта живущих здесь людей.

Исконный край отечества – марийский,
Из глубины веков история твоя.
Наш край лесов родной и близкий,
Мы навсегда с тобой, российская земля!

Здесь тишина озер, благоухают травы,
А в поднебесье – птичьи голоса.
И в майский день отцовской славы
Оркестров радуга и первая роса.

Исконный край отечества – марийский,
Из глубины веков история твоя.
Наш край лесов родной и близкий,
Мы навсегда с тобой, российская земля!

Марийский край С. Вишневский
Марийский край родной,
На карте мира
Ты даже меньше, чем кленовый лист.
У нас в сердцах,
Мой край марийский милый,
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
А сколько звезд на небе светят вместе!
Ах, сколько звезд!
Я счет им не веду.
Свою звезду найду среди созвездий –
Счастливую марийскую звезду.

*** С. Чавайн
Есть в нашем крае роща тихая одна,
На берегу большого озера она.
Деревья там раскидистей раскидистых растут,
Цветы прекраснее прекраснейших цветут,
В густой листве там распевают соловьи,
Там к озеру, журча, ручей стремит струи.
Там и трава любой травы свежей,
Там и цветы любых цветов нежней.
Им отдана любовь моя.
Того, кто родину рубит, проклинаю я.

Рождение марийской вышивки. В. Колумб
Родной узор
Неповторим и вечен,
И дороги сегодня нам вдвойне
Наплечники червленые,
Как венчики,
Два солнца –
На груди и на спине.

Любой стежок здесь к месту,
Все так точно,
Деталь и совершенна,
И мудра.
От вышивки такой
Светло и ночью.
Да, голь была на выдумки хитра


***  В. Колумб
Пусть мне встретится город иной,
Завлечет и закружит, любя.
Только он не блеснет красотой,
Если мне не напомнит тебя.
Как далеко судьба ни умчит,
Эту песню пою я душой.
Твои улицы – солнца лучи –
Освещают дорогу домой.
Город мой,
За тебя я болею душой.
Город мой,
Жизни свет молодой, город мой…


Песня о Йошкар-Оле.  Л.Дербенева
На земле не счесть городов больших.
И за целый год не объехать их.
Но в любом краю об одном всегда я пою:

Йошкар-Ола, я вижу вновь
Над весенней Кокшагой мосты.
Йошкар-Ола, земля отцов,
Навсегда у меня в сердце ты.

И тебя вдали, добрый город мой,
Вспоминаю я, словно дом родной.
Пусть летят года, я твой верный сын навсегда!

Марий Эл.  Анастасия Воскресенская
Как красиво звучит - Марий Эл...
Словно эльфов волшебных страна...
Если там побывать не успел,-
Можно просто представить: она

Пролегла по тенистым лесам,
По лугам первозданных цветов...
Нужно срочно поехать, и сам
Всё увидишь, узнаешь, без слов...

Там, наверное, небо синей,
И прозрачны озёра до дна;
Вереницею радужных дней
Обнимает и тешит она.

Там прекрасный поёт Соловей,
И сияет от счастья Луна,
Под покровом манящих ночей
Всё она, Марий Эл, всё она...

Серенадой звенящих ручьёв
Разливается песней весна;
Тайна эльфов и сказочных снов,-
Неподвластная прозе страна...

***    С. Г. Чавайн
Ой, ты, край родимый мой!
Рощи, ельник молодой,
Воды светлые, поля,
Разве вас забуду я!
Славлю я тебя, Элнет,
Твоих сосен краше нет,
Всей душой я вас люблю,
Эту песню вам пою!
Ветер с родины подул,
Думы, сердце, всколыхнул.
Мы отважны и сильны,
Мы для битвы рождены!
Если ж кто из нас в бою
Сложит голову свою,
Вечно наши имена
Будет помнить мать – страна!

Земля Марии.  Ирина Москвина
В мире нет тебя красивей. 
Природы царственной 
Святое торжество!

Весна марийская,
Жемчужина России, 
Судьбой дарованное людям 
Волшебство!

Земля Марии.
Звонкострунных гуслей звуки, 
Леса бескрайние, 
Цветочные поля.

Земля Марии -
Волны Волги и Ветлуги,
Дворцов величье
И незыблемость Кремля!

Земля Марии.
Край озерный. Родниковый. 
Святая Родина. 
Любимый с детства кров,

Где слышат души наши 
Божеское слово, 
И вечный зов -
Хрустальный звон колоколов.

Мой край родной, 
Твоя история священна!
И снова в золоте церквей
Горит заря.

Я за тебя молюсь,
Мой край благословенный,
Земля Марии,
Марий Эл, любовь моя!

***       С.Д. Дрожжин
Привет тебе, мой край родной,
 С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой                                                                                                    
И с необъятными полями!
Привет тебе, народ родимый
Герой труда неутомимый
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!

***
Какими словами
нам славить тебя,
Марийская щедрая
наша земля?!
Лесами, озёрами,
росной травой
Ты делишься с нами,
наш край дорогой.
Песней, что сердце
в груди бередит,
Танцем, что тайну
вселенной хранит,
Скромным задором 
марийской земли.
Край наш любимый,
мы - дети твои!
Честность, отвага,
мудрость земли –
Всё это - в нашей
смешалось крови –
Солнца тепло –
в наших сильных руках,
Блеск ярких звёзд
отразился в глазах.


*** Лилия Зинатуллина
Марийский край – Земля Онара –
Ты часть страны моей большой!
Для сердца гордостью ты стала,
Я преклоняюсь пред тобой!
Четыре века с половиной
С Россией об руку ты шла,
Надежды, радости, печали
Ты с нею вместе пронесла!
Поля, леса, озера, реки…
Твоих богатств не перечесть!
Люблю тебя, мой край, навеки
И принимаю все, как есть.

Использованы стихи сайтов: 

http://www.stihi.ru/avtor/poetsmariyel
http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1077-marijskij-kraj-marij-el-stikhi-o-rodnom-krae.html