Проект школьного библиотекаря "Блог- место встречи с читателем"

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
Республики Марий Эл «Лицей - интернат п. Ургакш»

ПРОЕКТ ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ
«БЛОГ - МЕСТО ВСТРЕЧИ С ЧИТАТЕЛЕМ»
 Автор проекта:
Чеснокова Татьяна Павловна
педагог- библиотекарь ГБОУ РМЭ 
«Лицей- интернат п. Ургакш»
  п. Ургакш 2013




СОДЕРЖАНИЕ:
 I.                  ВВЕДЕНИЕ
1.     Актуальность выбранной темы.
2.     Проблема.
3.     Цель проекта.
4.     Задачи проекта.
5.     Ожидаемый результат.
6.     Перспектива проекта.
 II.              ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.     Теоретический аспект.
2.     План реализации проекта.
-       Подготовительный этап,
-       Практический этап,
-       Исследовательский этап.
 III.           ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.     Итоговые результаты работы.
2.     Используемая источники информации.
3.     Приложение.
 І. ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
           Сегодня, когда читатели массово превращаются в удаленных пользователей, библиотекарям нужно найти новую модель взаимодействия с читателями. Необходимо активно позиционировать библиотеки, а тем самым продвижение их услуг, чтения и книги на различных социальных медиа-площадках. Одной из таких площадок являются блог-платформы. Библиотечные блоги пользуются большой популярностью в последнее время, так как они отличаются доступностью, относительной легкостью публикаций, отсутствием пространственных и временных ограничений, оперативностью взаимодействия. 
         Блог – это инструмент во многом личного профессионального роста и совершенствования, который дает возможность самовыражения и стимулирует творческую активность. Наиболее эффективно он зарекомендовал себя как инструмент межпрофессионального общения и как новостной (журналистский) ресурс. Но блог также является новым маркетинговым инструментом, позволяющем найти нового потенциального пользователя.
         Блог стимулирует процесс поиска максимально эффективных механизмов привлечения потенциального читателя. Блог рассматривает очень много тем, которые будут интересны всем участникам детского чтения: и детям, и библиотекарям, и родителям, и учителям.
Для чего нужен блог библиотекарю?
·        Блог- это окно библиотекаря во внешний мир. На своих персональных страницах библиотекарь делится собственными методическими наработками, обменивается мнениями с коллегами «по цеху» либо просто общается с учениками, библиотекарями, учителями.
·        В современном мире блоги активно используется для взаимодействия профессионалами и различными социальными группами. Международный опыт показывает, что блог может быть рабочим инструментом сетевого взаимодействия как коллектива библиотекарей, так и отдельных библиотекарей, учителей и учащихся.
·        Блоги открывают для библиотечной практики новую среду и новые возможности. Хорошая задача- сделать блог рабочим инструментом библиотекаря.
·        Информационный ресурс для себя и своих коллег.
·        Копилка опыта.
·        Инструмент для работы в сети.
·        Возможность обращения к коллегам, родителям, учащимся
ПРОБЛЕМА:
         Одна из серьезных проблем, которую видят перед собой библиотекари – это то, что современные дети и подростки не хотят читать книги. Отчасти это объясняется тем, что информационные технологии составляют конкуренцию традиционным источникам информации. Однако в действительности,  современные технологии обладают значительным потенциалом для продвижения книги и литературы, для приобщения к чтению и могут использоваться как в массовой, так и индивидуальной работе с учащимися.
 ЦЕЛЬ:
 Освоение и применение на практике новых информационно – коммуникативных технологий, способствующих приобщению обучающихся к чтению, распространению опыта работы школьного библиотекаря в сети Интернет.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Организовать сетевой информационный  ресурс блог школьного библиотекаря «О нас и для нас».
2.     Расширение информационного пространства библиотеки.
3.     Повышение имиджа библиотеки.
4. Проведение анализа результативности ведения блога, актуальности содержания блога.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Модель дистанционного предоставления библиотечных услуг, ориентированная на пользователей, позволяющая школьному библиотекарю поддерживать детское и юношеское чтение в образовательном пространстве лицея, развитие информационно - коммуникативной грамотности учащихся, учителей.
ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА:
·                     Регулярно пополняемый контент блога,
·                     Увеличение количества публикаций в блоге о книге, чтении, библиотеке,
·                     Увеличение  числа комментариев,
·                     Количество библиотечных занятий по использованию сетевых ресурсов,
·                     Количество консультаций для педагогов по использованию сетевых технологий в учебной деятельности,
·                     Увеличение количества просмотров блога.
·                     Таблица постоянных читателей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
школьный библиотекарь, учителя школы,учащиеся 1- 11 классов, родители.
ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА:
Пополнение блога актуальным материалом, соответствующим запросам пользователей библиотеки, интернета. Освоение и ведение онлай читательского дневника учащимися, что повысит читательский интерес, активность. Обучение школьников ведению микро блогов на интернет сервисе школьного библиотекаря, с целью развития информационной грамотности, расширения границ коммуникации учащихся.
ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.     ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
«Современные информационные технологии- не самоцель, а орудие библиотекаря, которое позволит ему выполнять свою работу лучше, эффективнее» Б. Лэнг
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КНИГИ И ЧТЕНИЯ.
Одна из серьезных проблем, которую видят перед собой библиотекари – это то, что современные дети и подростки не хотят читать книги. Отчасти это объясняется тем, что информационные технологии составляют конкуренцию традиционным источникам информации. Однако в действительности,  современные технологии обладают значительным потенциалом для продвижения книги и литературы, для приобщения к чтению и могут использоваться как в массовой, так и индивидуальной работе с учащимися.
         Наиболее перспективных направлений работы со школьниками является использование сетевых интерактивных технологий, таких как вики, блоги, форумы для поощрения чтения и продвижения литературы и ресурсов. Использование сервисов Web 2.0 позволит продвигать чтение, формировать навыки групповой работы и сотрудничества, формировать навыки информационной грамотности, активизировать интерес школьников.
         Формы использования информационных технологий для приобщения детей и подростков к чтению разнообразны и могут быть сгруппированы в несколько направлений:
·        мультимедиа и электронные материалы как сопровождение;
·        создание электронных ресурсов библиотеки;
·        продвижение книги и чтения через сайт библиотеки;
·        создание электронных ресурсов школьниками;
·        интерактивные сетевые формы работы.
Блог — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах). Людей, ведущих блог, называют блоггерами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения.
Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев пользователей к этим записям.
Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал новости. Более широкое рас­пространение блоги получили с 1996 г. В августе 1999 г. компью­терная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой.
В настоящее время особенность блогов заключается не только в структуре записей, но и в простоте добавления новых записей. Пользователь просто обращается к веб-серверу, прохо­дит процесс идентификации пользователя, после чего он добавляет новую запись к своей коллекции. Сервер представляет инфор­мацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения. Структура коллекции напоми­нает привычную последовательную структуру дневника или журнала.
История.
Термин «блог» был придуман Йорном Баргером 17 декабря 1997 года. Короткую форму слова «блог» придумал Петр Мерхольз, который в шуточной форме использовал в своем блоге Peterme.com в апреле или мае 1999 года Эван Уильямс из Pyra Labs использовали «блог» как существительное и глагол («в блоге», что означает «изменить свой ​​блог или отправить на свой ​​блог»), что привело к созданию термина «блоггер». В Pyra Labs был создан Blogger.com, что привело к популяризации блоггерства.
В ходе опроса блоггеров Живого журнала, проведённого в 2005 году, были выделены следующие функции блогов:
Коммуникативная функция
Функция самопрезентации
Функция развлечения
Функция сплочения и удержания социальных связей
Функция мемуаров
Функция саморазвития, или рефлексии
Психотерапевтическая функция
Продвижение товаров и услуг
Разновидности блогов
По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными), общественными (открытыми).
По содержанию — тематическими или общими.
По размещению — сетевыми (на 
службе блогов) и автономными (на самостоятельной системе управления содержимым и самостоятельном хостинге).
По авторству:
Личный (персональный, авторский, частный) блог — ведётся одним лицом (как правило, его владельцем).
Коллективный или социальный блог — ведётся группой лиц по правилам, определяемым владельцем и модераторами.
Корпоративный блог — ведётся сотрудниками одной организации.
По тематической направленности:
Обычно персональные блоги носят личный характер. Однако в среде персональных, так же, как и в среде коллективных и корпоративных блогов, существуют специализированные блоги, посвящённые определенным сферам жизни:
Политика 
По наличию /виду мультимедиа:
·        Текстовый блог — основное содержание составляют тексты.
·        Фотоблог — основное содержание составляют фотографии.
·        Артблог — основное содержание составляют рисунки автора блога.
·        Музыкальный блог — основное содержание составляет музыка.
·        Подкаст и блогкастинг — основное содержание блога надиктовывается и выкладывается в виде MP3-файлов.
·        Видеоблог — основное содержание представлено в виде видеофайлов.
·        Микроблог — основное содержание составляют размещенные небольшие кусочки цифрового контента, который может быть текстом, изображением, ссылкой, коротким видеороликом. 
По особенностям контента:
·         Контентный блог — блог, публикующий первичный авторский контент.
·         Мониторинговый (ссылочный) блог — блог, основным контентом которого являются откомментированные ссылки на другие сайты.
·         Цитатный блог — блог, основным контентом которого являются цитаты из других блогов.
·         Тамблелог, Тамбллог, Тлог — почти то же самое, что и обычный блог, с одним отличием: запись в блоге может быть только определённого формата. Например, цитата, видео, ссылка, песня, разговор и так далее). Тамблелог — скорее не система типа дневника, а черновик или записная книжка.
·         Сплог — спам-блог.
·         Флоги и фэйковые блоги. Наряду с обычными блогами существуют так называемые флоги и фэйковые блоги. Во флогах оплаченные записи с рекламным содержанием публикуются маскируются под личные впечатления.
По технической основе:
Автономный блог — блог на отдельном хостинге и системе управления содержимым.
         Блог на блог-платформе — блог, ведущийся на мощностях блог-службы (Живой ЖурналLiveInternet.ruBlogger и др.).
Техническая основа.
Технические возможности и ограничения блогов целиком определяются общими технологиями Сети. Ведение блога предполагает наличие программного обеспечения, позволяющего обычному пользователю добавлять и изменять записи и публиковать их во Всемирной паутине. Такое ПО называется движком блога и является частным видом системы управления содержимым.
Помимо основополагающей функции блога — добавления автором записей и вывода их по порядку — стандартными для блоговых движков ныне являются функции создания автоматически обрабатываемых списков обновлений RSS и Atom, форматирования текста и вставки мультимедиа в записи и, как упоминалось, функция добавления читательских отзывов.
2.     РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
При поддержке Координационного Центра Национального Домена сети Интернет (RU) и Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА) специально для библиотекарей школ сотрудниками «Школьного сектора» Ассоциации RELARN и лаборатории «Школьная медиатека» ИСМО РАО было инициировано проведение дистанционного обучения с 19 октября по 21 декабря 2009 года проводилось дистанционное обучение школьных библиотекарей по курсу “Я учусь работать в блоге!”.          Авторами и ведущими данного обучения выступили Людмила Рождественская (г.Таллин, Эстония, 1-4 модули) и Елена Ястребцева (г.Москва, 5-9 модули).
Основной целью обучения по курсу явилось создание и развитие профессиональных блогов, как инновационного средства ИКТ, совместная разработка моделей их использования в образовательной и библиотечной практике.
Задачи, которые решались в процессе обучения:
* освоение библиотекарями школ новых интернет-инструментов и сервисов Веб 2.0;
*решение профессиональных проблем, связанных в первую очередь с привлечением возможностей Интернета к привитию интереса школьников к чтению, с пониманием путей развития информационной культуры участников педагогического процесса в школьной библиотеке;
* формирование сетевого сообщества школьных библиотекарей- блоггеров.
Сервисы и инструменты Веб 2.0.
         В процессе обучения участники группы приобрели необходимый современному школьному библиотекарю опыт работы в новой для себя среде - блогосфере:
·         научились создавать Goggle- аккаунт.
·         приобрели умения работать с блогом на платформе Blogger.com, познакомились и с другими платформами для блогов.
·         создали свои визитки-презентации, используя сервис SliedeSharе.
·         разобрались с возможностями использования RSS-аггрегаторов для выстраивания систематического чтения библиотечных блогов.
·         научились проводить анкетирование в своих блогах.
·         исследовали сервис Picasa и научились хранить изображения, многие сфотографировали свою библиотеку и разместили лучшие фото в коллективном фотоальбоме в Picasa “Великие идеи для дизайна библиотеки” Нашей новой школы.
·         полюбили YouTube, позволивший им скачивать и размещать в блогах видеоролики, сохранившие образы и голоса писателей и поэтов.
·         научились создавать интеллектуальные карты в Dabbleboard по важным библиотечным вопросам.
·         узнали немного о технологии вики, открыв новые способы организации работы по созданию сетевых газет и журналов с помощью сервиса WikiwaLL.
·         с сервисом СВох и FriendFeede и поняли, что конкретно из социальных сервисов способствует выстраиванию интерактивности в своем блоге
·         а с аудиоподкастами - как можно интересно организовать работу со школьниками по развитию навыков хорошего чтения.
·         узнали о том, что такое хэштеги (специальные метки во Ф.Ф., вот такие - #) и чем они отличаются от просто тегов (ярлыки).
·         с сервисом eBdb - научились проводить грамотный поиск книг в электронных библиотеках,
·         а в Google-книге научились собирать свои любимые книги, формируя библиотечку,
·         смогли дополнить БобрДобр закладками со ссылками на самые полезные интернет- ресурсы.
·         на Google-карте «Школьные библиотеки» оставили «метки» о своем блоге и о своей библиотеке.
·         освоили сервисы сбора и анализа статистики блогов.
·         научились работать с Google-документами.
·         Даже научились сетевым шуткам с сервисом Voki - размещать «свое» смешное изображение и добавлять интересную аудиозапись к аватарке в своем блоге.
По окончании курсов участники получили сертификат повышения квалификации по дистанционному обучению «Я учусь работать в блоге» в количестве 120 часов и диплом участника дистанционного обучения школьных библиотекарей сетевым серверам и инструментам.
Блог «О нас и для нас» создан 12 ноября 2009г.  
На базе библиотеки лицея в марте 2010 года проведен районный семинар на тему «Информационно - коммуникационные технологии в работе школьных библиотек», где библиотекари познакомились с вопросом инноваций, возможностей информационной грамотности и в связи с этим перспектив деятельности библиотекарей. На семинаре продемонстрировали  блог « о нас и для нас».
 ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.
Блог «О нас и для нас»- блог о чтении, книгах, читателях, библиотекарях и нашей жизни, содержание предназначено для читателей, библиотекарей, поэтому и выбрано такое название.
Блог выполняет следующие функции :
образовательные,
коммуникативные функции,
информационные,
функцию самопрезентации,
функция развлечения,
функция сплочения и удержания социальных связей.
По авторскому составу -  личный или персональный, ведется библиотекарем лицея Чесноковой Т.П.
По размещению – сетевой, входит в сетевое сообщество школьных библиотекарей России и ближнего зарубежья.
Блог  текстовый - основное содержание составляют тексты, имеются презентации, видеоролики (подкасты).        
 По особенностям контентаконтентный,  публикующий первичный авторский контент; мониторинговый (ссылочный) - основным контентом которого являются откомментированные ссылки на другие сайты
Блог создан с учетом всех требований. Дизайн, оформление  отвечает тематике блога. Блог располагается на онлайн - карте блогов сообщества школьных библиотекарей России. Имеет награду « Чудо блог». Входит в перечни блогов библиотекарей в сети Интернет:
Медиатека школы http://biblio-media.blogspot.de/
Тематика текстов, освещаемая в блоге «О нас и для нас»:
§ безопасность школьников в интернете,
§  книжные выставки,
§  информационная культура личности,
§  детские писатели,
§  исторические личности,
§  интересные книги,
§  детское чтение,
§  электронные библиотеки,
§  история мировых библиотек,
§  краеведение,
§  памятные даты,
§  конкурсы для школьников и др.
Из чего состоит блог «О нас и для нас».
      «Страница об авторе». 
      Боковая панель блога имеет большую коллекцию полезных ссылок, которые необходимы пользователям, помогут быстро ориентироваться в сети интернета: «Все о Марий Эл», «Книжные странички», «Музыкальная коллекция», «Периодика», «Детские журналы», «Словари», «Писатели и их произведения», «Список сайтов электронных библиотек», «Художники – иллюстраторы», « Мой список сайтов, блогов», «Безопасность в Интернете».
      Блог имеет несколько полезных гаджетов, которые  несут практическую информационную значимость: «Афоризм дня»,  «Календарь», «Постоянные читатели», « Посещения», «Блог на карте Google» и др.
      Фотоальбомы:
·        «Наша библиотека»,
·        «Зеленые друзья библиотеки Цветы в библиотеке»,
·        «Иллюстрации к Хоббиту»,  
·        «Удивительный мир библиотек»,
·         «Прекрасное своими руками»,
·         «Марий Эл, край, в котором мы живем»,
·         «Великая Отечественная война 1941- 1945 г»,
·         «Картины художника Константина Васильева»,
·        «В мире книг».
      Фотоальбомы служат наглядной пропаганде деятельности библиотеки,  имеют информационную ценность, могут быть  использованы учащимися, библиотекарями, учителями (частично представлены в портфолио проекта).
      Ярлыки (теги) сообщений  (постов) или ссылки на сообщения блога, предназначены для быстрого поиска информации и ориентации по блогу. Сообщений  в настоящее время 60.
      Сообщения-  продукт деятельности библиотекаря: разработки сценариев мероприятий, презентаций, альбомов фотографий, картин  разнообразной тематики. Сообщения делятся на авторские, заимствованные, составленные на основе печатных изданий, ресурсов интернета. При использовании различных источников информации, учитывались требования работы в интернете - соблюдение авторских  прав. Информация  предназначается разным категория читателей ученикам, библиотекарям, родителям. Анализ сообщений блога представлен в таблице (прилагается в портфолио проекта).
      В таблице имеются данные: дата создания, количество просмотров, примечание,  где указывается авторское сообщение (разработка сценария, презентации, альбомы)  или заимствованный материал - использованный из печатного издания или Интернет. В примечании указано количество комментариев (в электронном виде ссылки на сообщения, комментарии действующие).
      Ведущему блога доступна статистика просмотренных страниц, посещений. Прослеживая данные истории с момента ведения блога, можно перечислить самые просматриваемые страницы (данные на 10.12. 2013):
·         «Пионеры герои»-27 917,
·        «Открытие недели детской книги»- 19 262,
·        «Каталог блогов и сайтов школьных библиотек»-  15 591,
·        Презентация «Школьная библиотека»- 11 952,
·        «Выставки школьной библиотеки»- 10 194,
·        «29 ноября День матери»- 3 654,
·        «Добрые советы дорогому читателю»- 3 853,
·        «Периодика в нашей жизни»- 3 319.
·        День матери- 3 655
·        Имидж школьного библиотекаря- 2 563.
Анализ сообщений блога:
         Авторские разработки сценариев мероприятий, презентаций используемые библиотекарем в работе с учащимися, имеются фотографии с мероприятий (частично представлены в портфолио проекта):
·        Открытие недели детской книги " Бабы- Ёжки против ребятишек".
·        «Заповедные тропы детства  Барто А. Л.» Литературный праздник. 
·        Открытие недели детской книги «Книга- лучший друг ребят» театрализованное представление, имеются презентация- игра, презентация- реклама библиотеки.
·        Выставки школьной библиотеки (презентация).
·        Неделя детской книги. Фотоотчёт, 2012 год
·        «Периодика в нашей жизни». Сценарий ББЗ.
·        «Как делают книгу», (презентация)
·        Презентация "Школьная библиотека".  Библиотека лицея.
·        «Есть страна Фольклория». Сценарий ББЗ, презентация.
· «Информационная культура. Справочная литература. Энциклопедии». (презентация).
·        Карта ума "Занятость библиотеки", "Схема работы библиотеки", "Реферат".
·        Визитка (презентация).
         Рекомендательные списки чтения, составленные по рейтингам наиболее читаемых книг на различные темы. Способствуют оказанию помощи в выборе книг, журналов учащимся, для составления списков по внеклассному чтению учителям, для рекомендаций библиотекарям. Воспитывают  интерес к книгам, развивают читательскую активность. Списки составлены на основе печатных изданий, ресурсов интернета (частично представлены в портфолио проекта):
·        Чтение журналов онлайн (имеются ссылки)
·        Каталог детских журналов (имеются ссылки)
·        За честь Родины Парад героев
· Библиографический список о феях и эльфах. Парад героев, Феи, эльфы.
·        100 новых книг для детей и подростков (имеются ссылки)
·        Рейтинг детских книг.
·        "Парад героев": девочки, мальчики.
Информационные сообщения, знакомят с творчеством писателей, историей книги, интересными фактами. Составлены на основе печатных изданий, ресурсов интернета:
·        «Книги- тёзки».
·        Видеоролик для детей "Как рождается книга".
·        День учителя.  Международные праздники.
·        Улыбка. День улыбки.
·        Зимняя сказка.
·        Антон Павлович Чехов.
·        Татьянин день.
·        Этикет для детей..
·        Наталья Гончарова- портреты разных художников.
         Сообщения для библиотекарей, родителей, учителей содействующие продвижению чтения, проведению с детьми бесед, организации выставок, оформления стендов (частично представлены в портфолио проекта):
·        Календарь знаменательных дат на 2014 год.
·        Добрые советы дорогому читателю. Школа читателя.
·        Книги- тёзки.
·        Музыкальная полка песни для библиотекаря.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.
    Вопрос для исследования: результативно ли ведется блог, его востребованность; насколько пользователи интернета считают интересным, полезным данный информационный ресурс.
Анализ статистических данных блога.
            Статистические показатели работы блога, к примеру, общее число заметок, страниц, комментариев, а также пользователей, оставивших комментарии - эти данные могут служить основой для модернизации блога, внесения в него каких-то полезных изменений. Анализируя статистику, можно найти слабые места и доработать блог.
         На панели блога имеются гаджеты фиксирующие различные статистические данные, которые просматривают историю  с момента образования блога:
         «Постоянные читатели блога»-  33. Данный показатель фиксирует, кто является подписчиком блога, кто следит за работой данного ресурса. В основном это такие же блогеры - библиотекари, участники сообщества школьных библиотекарей, общественных библиотек.
         Кнопка «посещения» фиксирует  сколько посетителей в настоящее время просматривает блог, график истории показывает до 7 посетителей.
Показатель счетчика «Общее количество просмотров страниц» фиксируется просмотр страниц «за все время»- 160 910, «за месяц»- 9 488, самое большее количество доходило до 11 261, «за вчера» – 374 просмотров страницы в день доходило  до 556,  «сегодня»-174 (данные на 10. 12. 2013).
   Ключевые слова для поиска, которые открывают страницы блога в поисковой системе «за все время»:
«пионеры герои»- 2 427,
«день учителя»- 1 037,
Неделя детской книги, сценарии- 360,
«лучшие детские книги»- 347,
«как делают книги» и др.
·        Фиксируются источники трафика: Google- 2 175, Yandex- 297.
·        Аудитория-75 различных стран:
·        Россия- 116 833,
·        Украина- 15 333,
·        Беларусь- 9 686,
·         Казахстан- 3 610,
·        США- 3 150,
·        Германия- 1 449,
·        Молдова- 757,
·        Нидерланды- 375,
·        Латвия- 331,
·        Франция- 199  и др.,  новая страна Кувейт.
         Данные статистики демонстрируют востребованность блога, актуальность содержания, практическую значимость материала блога, территориальный охват посетителей. Все статистические данные подтверждаются наглядно графиками,  представлены в портфолио проекта.
 ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.
Исследовательские данные, полученные в ходе работы над проектом, показали, что инновационные технологии, применяемые в работе с читательской аудиторией - ведение блога способствуют расширению границ деятельности библиотекаря, улучшают качество работы библиотекаря. Блог позволяет школьному библиотекарю решать основные задачи в работе с учащимися - продвижение чтения, воспитание интереса к книге, развитие информационной грамотности детей. Увеличилась численность пользователей услугами библиотеки. Блог позволил  расширить границы общения, обмена опытом. Комментарии, оставленные пользователями к сообщениям блога, свидетельствуют о том, что блог может иметь практическое применение, вызывает интерес читателей (представлены в портфолио проекта).
Выводы, полученные в ходе работы над проектом:
Что может делать библиотекарь в своем блоге:
         вести уроки библиотечно-информационной грамотности, совмещая в работе возможности книжных текстов и сервисов Веб 2.0;
         ориентироваться в выборе книг и др. ресурсов для своего фонда на реальные потребности пользователей, которые и “делают” заказ;
         создает и размещает в блогах новые ресурсы (видео, тексты, аудио, пр.);
         в календаре отражать информацию о мероприятиях школы и библиотеки, публиковать материал о знаменательных датах, юбилеях;
         приводить cсылки на полезные ресурсы для учителей, школьников и родителей; на справочные ресурсы, на аннотированные онлайн ресурсы;
         размещать наиболее яркие примеры творческих работ учащихся, обучающихся библиотечно-информационной грамотности;
         обращаться к пользователям;
Блог позволяет библиотекарю:
·        формировать своего читателя,
·        освоить технологии интерактивного общения,
·        развивать творческую активность читателей,
·        обучать читателей безопасному использованию Интерна, поиску информации,
·        публиковать новостную информацию,
·        используя сервисы Web 2.0. создавать новые библиотечные продукты,
· профессионально совершенствоваться и стимулировать свою творческую активность,
· возможность, не посещая сотни страниц в интернете, быть в курсе интересующих событий,
·        поделиться своими презентациями, фото и видео работами с коллегами,
·        рекламировать свою работу в Интернете,
·        максимизировать позитивные аспекты внедрения информационных технологий и минимизировать негативные явления и опасности, которые возникают при применении ИКТ.
             Выявлены следующие риски, сопровождающие библиотекаря  при работе над блогом: 
траты – трафик,
опасности - дети в интернете,
внутреннее сопротивление - контингент библиотекарей не очень молодой в возрастном отношении,
слабое восприятие технологий, 
желание библиотекаря не «научить» ребенка найти необходимый ресурс, а «самому» найти,
библиотечные уроки не включены в учебный план, не оплачиваются часы библиотекарю,
на курсах не учат идеологии системы, учат "нажиманию кнопок".
 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
http://www.slideshare.net/ssusera5f303/ss-9746842 
«Идеи простых решений» http://ideafor.info/?p=1527 
«Лампа. Ночь. Библиотека» http://kotbibliofil.blogspot.ru/2010/09/blog-post_20.html 
Проект библиотекаря Жуковой С. В. Читаем и учимся вместе с героями Сельмы Лагерлеф http://wiki.nios.ru/index.php/
«Школьная библиотека и детское чтение» http://biblpoipkro.weebly.com/1048108910871086108311001079109110771084-104810501058.html
«Разговорчики в библиотеке» http://098-evdokia.blogspot.ru/2012/04/blog-post.html
Школьные библиотеки в свете Всероссийской переписи http://www.wiki-sibiriada.ru/index.php/
Русская школьная библиотечная ассоциация. http://rusla.ru/rsba
ПРИЛОЖЕНИЕ
Презентация к проекту в электронном формате, в печатном виде приложение 1,
Портфолио проекта: теоретическая разработка проекта 24 листа,  
 приложение 2 - список сообщений блога                                                    приложение 3 - фотоальбомы блога,                                                                        приложение 4- сценарии авторский разработок уроков, праздников, презентаций блога,                                                                                             приложение 5- комментарии, отзывы к сообщениям блога.