Открытие недели детской книги " Бабы- Ёжки против ребятишек", 2013 год


Читает ведущий- библиотекарь:
 В школьной библиотеке.
Дверь открываю, а за мной гурьбой ребята:
О, побольше б интересных книг.
Не в обиде я, что шуму многовато,
Не в обиде я, что много суетни.

И не важно, что усталость  донимает,
Я ведь знаю, что такое счастье?
Счастье я сейчас не представляю
Без своих читателей вихрастых!
             С. Бестова.


 Читает ученик:

Слово про слово
Давайте представим хотя бы на миг,
Что мы вдруг лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
            Что будто никто никогда в это мире
            И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.
            Что нету Незнайки- вруна- недотёпы,
Что нет Айболита и нет Дяди Стёпы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же умное доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь- набирайтесь ума!


Сегодня в нашем лицее открытие недели детской книги. Всесоюзная неделя детской книги – это большой праздник всех детей. После этого праздника у книг становится ещё больше верных друзей. И можно сказать, что «книжкина неделя» длится весь год, потому что весь год мы неразлучны с книгой.
Из истории:
Был хмурый мартовский день тревожного и трудного 1943 года. Шла война, продукты выдавались по карточкам, в домах было холодно. В этот день московские мальчики и девочки в стареньких платьицах и курточках, в затоптанных башмаках и залатанных валенках заполнили Колонный зал Дома Союзов.
 Щурясь от непривычно яркого света люстр, они слушали выступления хорошо знакомых им по книжкам писателей и поэтов. Так впервые отмечали неделю детской книги – «книжкину неделю».
И с тех пор каждый год в дни весенних школьных каникул детские писатели и поэты на неделю откладывают в сторону рукописи своих будущих книг. Они отправляются в Дома пионеров, в школы, в детские библиотеки, едут в другие города и сёла. И всюду их ждут ребята. Писатели и поэты читают им свои произведения, и рассказывают о новых книгах. Особенно интересно проходит «книжкина неделя» в Москве в Колонном зале Дома Союзов и во Дворце пионеров на Ленинских горах. Там открываются выставки новых книг.

Вед.: сейчас я подведу итоги чтения за год и объявлю лучших читателей класса. Для награждения приглашаются:
1 класс: Байкова Аня, Цыганкова Настя, Федоров Руслан, Хлыбов Кирилл,

2 класс: Петров Дима, Анисимова Таня, Домрачева Лера,

3 класс: Манакова Диана, Беляев Данил, Виногорова Яна, 

4 класс: Воронцова Диана, Яровикова Саша, Панов Сергей, Чепайкина Лиза,

Выходят Бабы- Ёжки забирают все грамоты.
Б.-Я.: Какие красивые картинки (рассматривает грамоты).
Вед: Это не картинки,а грамоты, их дети получают за, то что в библиотеке много берут книг, много читают- это лучшие читатели.
2 Б.-Я.: А может мы лучшие читатели и грамоты будут наши.
Вед.: А какую библиотеку вы посещаете, какие книги читаете.
3 Б.-Я.: библиотека, книга… ничего мы не посещаем и ни читаем. Нам грамоты достанутся.
4 Б.-Я.: Вот пройдете наши испытания- тогда и получите свои грамоты, «лучшие  читатели» или нет мы будем решать. Согласны? И не возражать…

Команда из лучших читателей выполняют задания.
Б.- Ёжки зрителям загадывают загадки, проводят викторину

1 конкурс:
1 Б.-Я.: Книжки, книжки, а расскажите- ка ребятишки, нам такое, что бы мы никогда не слыхивали, видеть не видывали, Прожили мы тыщи лет, нас ни чем не удивить , не получите вы своих грамот.
Вед.: в таких случаях нам на помощь приходят энциклопедии, вы ребята подберите такую информацию, чтобы все могли удивиться. ( работа с энциклопедиями)
Ответы команд, Б.-Ёжки спорят, всему удивляются.


2 конкурс
2 Б. – Я.: Достает из своей котомки пакеты с геометрическими фигурами.
2 Б. – Я.: Сидела я как- то на крылечке, делать нечего, а ножницы у меня вон какие, нарезала всякой всячины. Задание у меня вот какое, оживите- ка ребятки мне вот енти бумажки. Вот тогда может грамоты и получите.

Вед.: не расстраивайтесь дети, я вам дам подсказку. Из геометрических фигур вы можете составить фигурки персонажей разных сказок, а из них сказку. Предлагаю вам сказки, где было много героев « Колобок»,                           «Теремок», « Репка», «Три поросенка».
Раздаются пакеты с фигурами, ватманы, дети работают по группам, наклеивают фигуры на ватманы, рассказывают сказку.


3 конкурс
3 Б. – Я.: Была у меня одна книжица, да читать я не умею, делать было не чего, я и нарезала вот таки ровненьких  полосочек, составьте мне обратно мою книжку, да прочитайте, что написано. Никогда вы мое задание не выполните и останетесь вы без грамот. Ха- ха- ха.
Дети составляют из строчек стихи, зачитывают их.

4 конкурс
4 Б. – Я.: Ой, что- то грустно мне стало, похоже мы Ёжки без грамот отсюда уйдем, все энти детишки знают, умеют. Выполните последнее задание: спойте песни. Что б весело мне обратно стало.

Вед: Ребята, а давайте вспомним песни герое разных сказок, мультфильмов. Вот весело им и станет.

Дети по очереди исполняют песни героев сказок, мультфильмов.  Бабы – Ёжки подпевают, пританцовывают.
Б. – Я. Хвалят детей, гладят их по головам, торжественно вручают грамоты и из  своих котомок  вручают лучшим читателям призы, подарки, а зрителям конфеты.

Вед: Спасибо Вам Б. – Я. А сейчас вам предлагаем с нами посмотреть видеоролик о том, как рождается книга.